Особенности торгового франчайзинга

Схема франчайзинга предполагает предоставление начинающему бизнесмену (франчайзи) готового плана ведения уже развитого бизнеса (франчайзера). Предпринимателю-новичку такой старт крайне выгоден – минимальные риски отсутствия востребованности, минимальные затраты, уже имеющийся узнаваемый бренд – не надо тратиться на рекламу. Владельцу бренда это также выгодно, ведь он расширяет свою сеть, охватывая новые территории. Но, прежде чем вывести свой бренд на новый уровень, предпринимателю нужно знать некоторые особенности торгового франчайзинга, на которых и строится вся дальнейшая работа.

Взаимодействие франчайзера и франчайзи регулируется договором франчайзинга, который может предусматривать:

• Единый стиль оформления торговых площадей – дизайн помещения, цветовую гамму, униформу сотрудников;
• Преимущественно единый ассортимент товаров, общие поставщики, выкладка продукции по единым, требованиям франчайзера;
• Франчайзер может закупать товары за свой счет, а также предоставлять аванс на закупку товаров франчайзи; непроданные через определенное время товары, попавшие в сток, франчайзер может изымать и списывать в счет собственных средств – это все особенности именно торгового франчайзинга, которые не встречаются в других его формах.
• Обучение всех сотрудников, в том числе и самого предпринимателя, единым корпоративным стандартам качественного обслуживания в торговой точке.

Особенности и преимущества ведения бизнеса в торговле по франшизе для франчайзера

Франчайзер получает неоспоримые преимущества для развития своей сбытовой сети, внедрению своего бренда в другие регионы, расширению своего бизнеса. Благодаря особенностям ведения торгового франчайзинга, бизнесмены могут быть уверены, что их репутация в новых географических областях не пострадает, ведь все стандарты качества товаров и обслуживания будут соблюдены.

Кроме того, такой вид ведения бизнеса позволяет франчайзеру проводить тестирование новых методов продаж, вывода новой продукции на рынок для каждого конкретного региона, при этом, не затрачивая много ресурсов.

Прежде чем выходить на расширение торговой сети, предприниматели особо тщательно продумывают планы продаж, методики, взвешивают возможные риски. На этом этапе следует помнить, что даже на территории нашей страны в каждом городе свой менталитет и методы продаж, имеющие успех в одном городе, могут не оказать никакого влияния на покупателей другого городка. Поэтому предприниматель, решившийся на развитие своих торговых точек по франшизе, должен быть мобильным и принимать решения молниеносно, корректировать планы продаж недавно открывшихся точек, с учетом потребностей местного населения.

Это же касается и ассортимента. Далеко не весь товар, успешно реализуемый в Москве, будет с успехом продаваться и в Омске. Необходимо постоянно проводить маркетинговые исследования, выявлять потребности конечных потребителей по каждому региону. Пусть будут едиными общие моменты (название, дизайн торговых точек, стандарты качества), но в вопросах ассортимента и планов продаж, будут вполне нормальны несколько разных требования к франчайзи с учетом региона. Это позволит получать максимально большую прибыль с каждой торговой точки.

Особенности и преимущества ведения бизнеса в торговле по франшизе для франчайзи

Начинающий предприниматель перед тем, как решается на покупку франшизы, как правило, долго изучает рынок предложений. Это его главное преимущество – возможность выбора «имени», на которое он будет осуществлять свою деятельность.

Предпринимателю, решившему построить свой бизнес в сфере торговли на условиях франшизы, нужно иметь в виду, что придется выполнять все требования франчайзера, вплоть до мелочей, касающихся внешнего вида сотрудников и частоты их улыбки посетителям. Несомненно, это и очень выгодно – новичок идет уже проверенным путем, определенно ведущему его к успеху в продажах, не набивая собственные шишки от неудач.

Маркетинговая система, план и дизайн-проект помещения, ассортимент товаров, выкладка, а иногда и даже закупки товаров – франчайзи только и остается, что реализовать и поддерживать продажи на высоком уровне. Риски минимальны, затраты тоже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!
Adblock
detector